К основному контенту

Секреты распродаж модной одежды

Секреты распродаж модной одежды, узнав о которых, вы задумаетесь, а стоит ли совершать бессмысленные покупки

секреты распродажи

Очень часто в магазинах проводятся акции, на момент распродаж, как правило, новый товар не завозится. Большое количество людей становятся жертвой так называемого шопинг-безумия. В этот период, заманчивые предложения так и сыплются со всех сторон, мы не понимая из чего складываются такие акции, не задумываясь начинаем всё скупать по возможности, не учитывая, того, что цель любого бизнеса – это прибыль и ни один магазин не будет работать себе в убыток.

В данной статье вы познакомитесь с порцией хитрых уловок маркетологов, которые постоянно работают над тем, как вас привлечь в магазины, чтоб вы посетив их вышли с кучей новых вещей, зачастую даже вовсе не нужных вам.

Витрины магазинов оформляются так, чтобы вы не могли пройти мимо, не посетив их.
Перед маркетологом стоит задача – создать у проходящего мимо магазина человека импульс «вижу и хочу», «мне это нужно». Для достижения такого результата используются различные приёмы, которые мы с вами рассмотрим:
  • Особое оформление направлено на привлечение посетителей, витрины оформлены так, что мимо них, не обратив внимание невозможно пройти, они всячески будто говорят: «Заходите, тут дешево!», надпись Sale на стекле привлекает внимание.
  • Подбор цветовой палитры играет немаловажную роль, используют сочетание цветов, которое очень привлекает внимание. Такие цвета как – красный и белый, так же могут присутствовать – оранжевый и фиолетовый или синий и жёлтый. Разная цветовая палитра используется для того, чтобы не сливаться с конкурентами и выделяться.
  • Цена. Как правило, во время акции, на стеллажи развешивают большие таблицы с указанными процентами, скидка от столько-то процентов, или с ценником от такой-то суммы, а уже на самой вешалке вещи с ценами, но увидев скидки, человек просто уже не обращает внимание на цену, он на подсознательном уровне знает, что покупает по скидке.
  • Очень хорошо подобранные образы. Манекены одеты, таким образом, что привлекают внимание проходящего мимо.
  • Счастливые люди. Используются большие постеры, с изображением довольных людей, которые украшают витрины. Они счастливы и тем самым завлекают вас на приобретение обновок, для поднятия настроения.
Как правило, распродажи длятся в течение 45 дней, так что немного терпения, не нужно впадать в покупочный ажиотаж, увидев яркие витрины. А начало распродаж зависит от того насколько удачно прошёл сезон и чем он удачнее, тем позже вы увидите витрины с акциями и скидками.

Существует два вида скидок: обычные и тающие

Обычные скидки - это скидки сформированные спросом, чем больше спрос тем меньший процент скидки и чем вещь менее популярна, тем больший процент скидки. Рассмотрим как распределяются проценты.
  • Скидка 25-30% - делается для увеличения спроса на товар или в случае если распродажа только началась. Обычно такие скидки делают на вещи прошедшего сезона которые поступили в самом начале сезона, основная масса подешевевшего товара, как правило, размещается в глубине магазина.
  • Скидка от 50% - вторая волна распродажи. Чем дешевле товар, тем ближе к выходу он будет расположен, чтоб привлечь внимание посетителей, увидев цены человек зайдёт в магазин. Но к центру магазина цены будут меняться, т.е. скидка будет постепенно уменьшаться. Таким образом продают штучные товары, а посетив магазин человек приобретет ещё какой-то сопутствующий товар.
  • Скидка до 70% - не что иное, как ликвидация остатков товара, сезон проходит, нужно освобождать место для вещей нового сезона.
  • Скидка более 70% - это завершающий этап распродаж. На этом этапе вся новая коллекция будет располагаться у входа, а витрины со скидками будут в глубине магазина, это делается, для того, чтоб покупатель в поисках низкой цены, ознакомился с новыми поступлениями. Такая большая скидка делается, чтоб как можно больше сбыть товаров, для освобождения места для новых поступлений.
Тающие скидки – это своего рода приманки, основаны по принципу постепенного снижения цены, если в первые дни распродажи скидка от 30%. То потом каждый день скидка растёт и товар стремительно дешевеет, тем самым покупатель, боясь, упустить понравившуюся вещь, либо свой размер, делает покупку. Максимальный период такой акции составляет не более двух недель.

Сейчас тенденция немного изменилась, компании перестали использовать 3-этапную систему скидок и действуют в зависимости от ситуации, скидки могут начинаться сразу с 50% либо с 20% сразу перерасти в 80%, при необходимости срочно освободить место для размещения новой коллекции.

Отсюда следует, вам нужно наблюдать за ценами, чтоб понять, действительно ли выгодное предложение и цена не накручена, ну и понимать, а нужна ли вам эта вещь, пусть даже и со скидкой и не будет ли это лишней тратой денег, что, как правило, происходит, когда человек видит скидку.

Акции – своего рода использование привлекательных предложений.

Существует большое разнообразие акций, важно не кидаться на них, а обдуманно подходить ко всем предложениям.

Рассмотрим некоторые из них:
  • «Неделя летних платьев» - как правило такая акция проводится в конце сезона, для того, чтоб освободить место для вещей нового сезона, такими акциями пользуются, те для кого не имеет значения, будет ли данное платье в тренде в следующем сезоне.
  • «Промонабор» - это комплект из нескольких вещей, разнообразной расцветки, так решается проблема с остатками, вроде не дорого, много и благодаря этому товар который нужно распродать быстрее расходится.
  • «Программа лояльности и бонусы в подарок» - такая акция мотивирует на совершение покупок, т.к. допустим каждая 10-я покупка будет предоставляться со скидкой либо совсем бесплатно.
  • «День рождения магазина» - очень часто не имеет никакого отношения ко дню рождения магазина, просто в этот период продают залежалый товар который не пользуется спросом, либо используют такой ход в период низких продаж.
  • «Только сегодня» - эта акция мотивирует совершить покупку не задумываясь, так как есть ограничения по времени. Интернет-магазины часто пользуются таймером отсчета обратного времени, для того, чтоб покупки совершались быстрее.
Сейчас уже никого не удивишь остатками, да и магазины не делают из этого секрета, придумывают акции, для того, чтобы всё распродавалось. Поэтому если хотите, чтоб у вас не было так же как у всех, просто приобретайте классические вещи, которые не выйдут з тренда и долго вам прослужат.

Распродаж закончилась, а жизнь продолжается.

Даже проведя различные акции, могут остаться не проданные вещи, которые отправляются в аутлеты и стоки, так же могут быть подаренными блогерам для раскрутки бренда, часть таких вещей распродаются между персоналом. Но и это ещё не всё, что может быть с такими вещами. Рассмотрим подробнее судьбу вещей из старой коллекции:
  • Попадают в магазин под видом новых. Базовые вещи из старой коллекции, которые небыли распроданы, размещают в другой части магазина, и вот – новая жизнь у вещей старого сезона, ну, а магазин только и успевает прибыль считать.
  • Лежат на складе какое-то время. Бывают вещи которые, хранятся на складе магазина некоторое время и потом попадают в распродажу уходящей коллекции несмотря на то, что они с позапрошлых сезонов.
  • Снова становятся модными. Бывает и такое, что под вещь не имеющую спроса, отшивают вещь в комплект и она вдруг становится популярной в новом сезоне.
  • Их уничтожают. Такое происходит с бредовыми вещами, так как считается, что бренд – это роскошь и она не может быть у каждого, поэтому такие вещи не раздают, а просто уничтожают, для поддержания репутации.
Перед маркетологами стоит задача – чтоб вы ощущали выгоду от покупки, в свою очередь ваша задача, приобрести вещь по выгодной цене в целях экономии. Конечно польза от распродаж есть, но только в том случае, если вы приобретаете, вещь которая вам действительно нужна, а не потому, что она продаётся по скидке. В этом случае и для вас хорошо и для магазина. Как вы относитесь к распродажам и ждёте ли вы их?

Для того, чтобы понять, что счастье не в деньгах, нужно сперва узнать и то, и другое – счастье и деньги. - Фредерик Бегбедер

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Почему все следуют за фальшивыми скидками и как это устранить

Как скидки влияют на нас и наше подсознание. Как защититься от воздействий маркетинговых уловок на наш мозг?

Как получить скидку от застройщика

Далеко не все знают, что покупку квартиры можно совершить со значительной выгодой.

20 приложений, которые помогут экономить на покупках

Очень много людей любят покупки. А ещё больше они любят экономить на них. Экономия - это здорово. Можно приобрести желаемую вещь, не потратив при этом кучу денег.