К основному контенту

Почему все следуют за фальшивыми скидками и как это устранить

Как скидки влияют на нас и наше подсознание. Как защититься от воздействий маркетинговых уловок на наш мозг?
психологическая защита от маркетолога


Подсознательный фактор

Давайте представим совершенно обыденную по современным меркам ситуацию. Вы хотите купить автомобиль, находите продавца и начинаете договариваться о ее стоимости. Цена, которую он назовёт первой, задает фундамент всей совершаемой сделке. Любое понижение стоимости подсознательно воспринимается нами как выгодное предложение. Но это восприятие является не совсем корректным, ведь такая цена может быть явна завышена. Это происходит по причине того что мы видим выгоду определенного предложения сравнивая его с другим еще более завышенным предложением.

Такая схема используется также и тогда, когда идет какая-либо распродажа. Как пример: пару дней назад товар стоил 500 гривень, а сегодня 250. Мы думаем, что это экономия и необходимо купить его пока действует такая скидка. Однако эти цифры в любом случае далеки от действительной стоимости. Таким образом, можно сказать, что первая увиденная нами цифра задаёт ожидания.

К чему это приводит?

Явление описанное выше именуется как эффект якоря. Этот эффект характеризуется тем, что мы стараемся образно оценить число, цепляясь за конкретную цифру, которая прозвучала первой и подстраиваемся под нее. Эта цифра становится неким якорем, который устанавливает нам рамки при определении стоимости.

Уже подтверждено, что подобный эффект прямо влияет на количество купленных товаров в магазинах. Однажды был проведен эксперимент, суть которого заключалась в том, чтобы в конце стеллажей вывесили рекламу. На одном было написано: «Батончики: купите 18 штук и храните в морозильнике». На следующем: «Батончики: купите и храните в морозильнике». Увидев число 18, покупатели стали приобретать больше батончиков. И подобных экспериментов было довольно много и все из них подтверждают тот факт, что наличие цифр прямо влияет на продажи.

Данный эффект связывают даже с судопроизводством. Исследователи провели эксперимент, в котором попросили участников вынести приговор по липовому делу. Первым предложили в качестве наказания дать 9 месяцев ограничения свободы, а другим — 3 месяца. Те судьи, которые видели большее число, выносили наиболее суровое наказание.

Как преодолеть этот эффект?

Как показывает практика эффект якоря очень сложно преодолеть даже зная о нем. Главное правило - не забывать, что первая цифра влияет на ожидания.

С большой осторожностью относитесь к той группе людей, которые используют это в своих интересах. Перепроверьте сделку, действительно ли условия такие хорошие, какими они кажутся с самого начала.

Также учтите, что на те, или иные решения влияет и наше настроение. Намного больше шансов зацепится за этот якорь в состоянии грусти. Так что несколько раз обдумайте, прежде чем совершить покупку в таком состоянии.
Средства у нас есть. У нас ума не хватает... - кот Матроскин

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как получить скидку от застройщика

Далеко не все знают, что покупку квартиры можно совершить со значительной выгодой.

20 приложений, которые помогут экономить на покупках

Очень много людей любят покупки. А ещё больше они любят экономить на них. Экономия - это здорово. Можно приобрести желаемую вещь, не потратив при этом кучу денег.